Московский музей на Арбате, посвященный проституткам

Неприметный, подвальный, без каких-либо указаний и вывесок, но поднявший в обществе нешуточный резонанс — речь идет о музее проституции на Арбате. Скандальное заведение, посвященное жизни путан, открыли в 2019 году. Подобных музеев в Москве еще не было.

Музей проституции в Москве: общественность возбудилась

Музей занял центральное место в столице на самой известной пешеходной улице Москвы — на Арбате. Однако его трудно найти и заметить. В этой местности огромное количество сувенирных лавочек, мелких магазинов и кафе, поэтому заблудиться здесь очень легко.

К слову, само заведение, посвященное жизни путан, находится в подвальном помещении. Даже так — музей о проститутках расположен в туалете другого музея, посвященному телесным наказаниям. Получается матрешка-лабиринт. Открытие этих обоих заведений — инициатива независимого художника Валерия Переверзева.

После открытия музея общественные настроения в Москве предсказуемо разделились на противоположные: сторонники всеразличных свобод ликовали, консерваторы, коммунисты и борцы за нравственность — плевались. Радикально настроенные грозились уничтожить заведение из-за якобы «культа шлюх», но всё обошлось.

Экспозиции музея о проститутках в столице

Музей о проституткахПри входе проверяют паспорт, поэтому несовершеннолетние сюда не попадут. Вход платный, за экскурсию нужно доплачивать отдельно.

Почему экспозицию о проститутках решили разместить в туалете? Потому что так решил сам Переверзев. Так он выражает свое отношение к данному явлению, то есть как «к грязи».

Все экспонаты музея собраны самими Переверзевым. Изысканностью интерьер не отличается, всё довольно сурово, жёстко и сюрреалистично. Никакой романтики о жизни проституток здесь нет.

Сам музей состоит из трех маленьких комнат, символически соединенных туалетной бумагой. В каждом помещении сломанные голые куклы — по словам Переверзева, это символ «сломанных судеб девушек». Есть специфическая «кукольная шаурма», вертящаяся на вертеле под восточную мелодию. Дополнительное давление на посетителя оказывает довольно тесное помещение и красный приглушенный свет.

В одной из комнат расставлены фотографии в рамке — кадры из «Интердевочки» и других фильмов о проститутках. В другой комнате разбросаны чулки, белье, валяется на полу подушка, будто только что здесь произошло соитие клиента с путаной.

Эксклюзив экспозиции — желтый билет, дававший проституткам Москвы и всей страны законное право на работу в борделе. Документ датируется 1889 годом. Посетителя ожидает краткий исторический экскурс: в музее можно узнать и о том, как к жрицам любви относились в СССР.

Стены обвешаны фотографиями проституток рубежа XIX-XX веков. Полы завалены книгами на секс-тематику и раздетыми куклами. В помещении можно увидеть дореволюционные презервативы, панталоны проституток, винтажные трусы и лифчики. Кстати, предметы даже можно трогать.

Отдельного внимания заслуживает половая тряпка, размещенная в раме. Композиция считается основным украшением заведения. На полках расположены банки-склянки с непонятным содержимым, а над унитазом висит пояс верности для мужчин.

Всю экспозицию можно просмотреть очень быстро, ведь каждое помещение составляет примерно четыре квадратных метра.

Сам художник называет своё детище «сортирным искусством» и гордится, что ранее в Москве не создавали ничего подобного. Переверзев умышленно демонстрирует проституцию в столь мрачном виде. Художнику важно обмануть надежды зрителя, ожидающего увидеть много клубнички на тему шлюх, поданной под сахаром продажной любви.

Резонанс в Белокаменной

Об открытии музея в Москве высказались и простые граждане, и чиновники. Так, депутат Елена Драпеко вообще отказалась признавать заведение музеем, сказав, что экспонаты никто не регистрировал.

Музей о шлюхахИнициатива похожа на авторский проект Переверзева, через который художник рассказывает о проститутках, индустрии секс-услуг и ее сторонах. Сам Переверзев называет это «экскурсизм».

Он отмечает, что самые распространенные реакции общества: юмор — со стороны интеллектуалов, вторая, исходящая от консерваторов, ужас, негатив, обвинения в вульгарщине. По мнению художника, нет людей, оставшихся равнодушными, ведь тема столь провокационная.

Переверзев считает, что о проституции нужно говорить, как бы к этому ни относилась общественность. Ведь это явление существует и будет существовать, покуда живо человечество.